Honda отмечает 50-летие своего присутствия в Америке

В этом году Honda отмечает пятидесятилетие своего присутствия на американском рынке. Все началось 11 июня 1959 г. в небольшом магазинчике в Лос-Анджелесе, где было основано американское отделение компании Honda — American Honda Motor Co., Inc. «Десятки тысяч покупателей в Америке, которые выбирали продукцию Honda в прошлом и выбирают ее в настоящем, — вот те, кому мы хотим выразить нашу глубочайшую благодарность за веру в нашу компанию на протяжении последних 50 лет», — заявил президент и исполнительный директор американской Honda Тецуо Ивамура (Tetsuo Iwamura). «Сейчас, перед лицом новых вызовов, в том числе в области охраны окружающей среды, мы подтверждаем наше желание в полной мере соответствовать ожиданиям наших клиентов и общества в целом», — добавил он.

В 1959 г. Honda вступила на североамериканский рынок с революционно новым мотоциклом Honda 50, что обусловило быстрое и значительное развитие рынка мотоциклов в США, а также сделало Honda самым продаваемым брендом в Америке.

Запуск в 1973 г. в продажу нового экономичного автомобиля Honda Civic открыл компании двери в мир автомобильной промышленности США. Несмотря на то, что в 1973 г. Америка столкнулась с первым нефтяным кризисом, а затем в 1975 г. и с ужесточением стандартов чистого воздуха после издания «Закона о чистоте воздуха», Honda Civic стал первым автомобилем, который отвечал всем требованиям Закона без применения каталитического конвертера и занял в 1977 г. 1-е место в списке наиболее экономичных легковых автомобилей по версии Агентства по охране окружающей среды.

Компания Honda стала первым японским автопроизводителем, наладившим выпуск автомобилей в США, запустив в производство автомобиль Honda Accord на автозаводе в Мэрисвиле в ноябре 1982 г. А в мае 2009 г. была выпущена 15-миллионная единица продукции компании, юбилейная в американском производстве Honda.

В 1986 г. создав бренд Acura, ставшего первым японским брендом автомобилей класса «премиум», компания Honda вышла на рынок автомобилей данного класса. В течение последующих четырех лет (1986—1989 гг.) автомобили марки Acura занимали первые строчки в Рейтинге удовлетворенности потребителей, составляемом американским агентством J.D. Power.

В 1999 г. впервые в США Honda запускает в серийное производство автомобиль с гибридным двигателем Honda Insight, в 2002 г. — Honda FCX, первый автомобиль на топливных элементах, официально одобренный Правительством США для использования на дорогах общего пользования.

В 2008 г. компания начинает сдавать в лизинг седан нового поколения на топливных элементах Honda FCX Clarity, передовой автомобиль с нулевым содержанием вредных выбросов. В марте 2009 г. стартовали продажи Honda Insight 2010 модельного года, который является самым доступным гибридом в США. А еще через несколько лет планируется запустить в продажу абсолютно новый гибридный автомобиль, созданный на базе спортивного концепт-кара Honda CR-Z.

«Чтобы эффективно отвечать на вызовы будущего, мы активно содействуем упрочению и продвижению лидирующих позиций компании Honda в области охраны окружающей среды с целью противостояния двойному вызову времени: глобальному изменению климата и сохранению природных ресурсов», — заявил Ивамура. «Изначально взяв курс на качество, мы вступаем в новое 50-летие, активизируя усилия в области разработки и внедрения новых технологий, которые помогут создать более экологичное и надежное будущее для грядущих поколений».

Присутствие Honda на североамериканском рынке неуклонно растет, расширяется спектр продукции и услуг. На сегодняшний день в американском отделении Honda работают около 27 тыс. человек, которые трудятся над дизайном, разработкой, производством, продажами и техническим обслуживанием техники под брендами Honda и Acura, включая автомобили, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, силовое оборудование и легкую авиатехнику.

Сегодня компания Honda располагает 10 действующими заводами производственного цикла в США и двумя заводами на стадии строительства. Наряду с этим, работают 14 научно-исследовательских центров и более 12 региональных центров продаж и обслуживания, а также финансовые отделения по всей стране. Сеть американских поставщиков Honda насчитывает 545 компаний в 34 штатах США, годовой объем закупок которых в 2008 г. превысил 17,5 млрд. долларов.