Двигатель и трансмиссия Honda Jazz

Использование инновационных решений и современных технологий специалистами компании Honda при разработке новых силовых агрегатов опирается на богатый опыт гоночных команд и результатов работы на трассах Формула 1. Двигатель, установленный на Honda Jazz, уникален в своем роде. Обладая небольшим рабочим объемом (1,4 литра) он обеспечивает автомобилю достойную динамику и разгон. Инновационная технология i-VITEC позволяет развивать двигателю мощность в 100 л.с. за счет системы изменения высоты подъема клапанов. Максимальная скорость Honda Jazz достигает 175-182 км/ч (с автоматической и механической коробками передач соответственно), при этом расход бензина в комбинированном режиме составляет всего 5,3 литра на 100 км пути.

При четырех цилиндрах и 16 клапанах сам мотор имеет небольшие габаритные размеры, а блок цилиндров выполнен из легкосплавного металла, что позволяет снизить массу силового агрегата. Но уменьшение размеров и массы нисколько не сказалось на динамике. Двигатель имеет спортивный характер, позволяя легко маневрировать на дороге, ускоряясь без напряжения в нужный момент (например, при обгоне).

В паре с динамичным мотором работает 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 6-ти ступенчатая автоматическая i-Shift. Механика оснащена индикатором передач (SIL), который помогает водителю выбрать оптимальное время для перехода на следующую скорость, при этом существенно экономя топливо. Автоматическая коробка  i-Shift — собственная разработка компании Honda — позволяет переключать передачи как в автоматическом режиме, так и в ручном (с помощью подрулевых лепестков). Кроме этого, автомобиль оснащен системой помощи при трогании в горку, которая исключает откат авто до начала движения.

Для эффективного и безопасного торможения, поддержания идеального баланса тормозной и разгонной динамики автомобиль Honda Jazz оборудован дисковыми тормозами (спереди вентилируемые, задние со сплошными дисками), а также системой электронного распределения тормозного усилия (EBD) и антиблокировкой тормозов (ABS). Электрический усилитель руля (ESP) позволяет при любых дорожных условиях держать под контролем движение автомобиля.

За счет электронного управления впрыском топлива его сгорание происходит эффективнее, при этом уменьшается детонация двигателя и уменьшается степень сжатия (10,5), что придает автомобилю дополнительную динамику.

Как вариант — 1,4-литровыйi-VTECс усовершенствованной 6-ступенчатойкоробкой i-Shift,автоматическое управление сцеплением Honda. Он обеспечивает 6 ступеней передач как в ручном, так и в автоматическом режимах переключения передач. С i-Shiftв ручном режиме лепестками на руле можно легко щелчками переключать передачи. i-Shiftтакже оборудована системой начала движения под наклоном, которая предотвращает скатывание назад в начале движения на крутых склонах. С i-Shiftв автоматическом режиме оптимальная передача выбирается автоматически, обеспечивая меньший расход топлива и беспроблемное вождение.