Терминология

Высота напора Это высота, на которую насос способен поднять жидкость при помощи вакуумного давления.
Геометрическая высота всасывания  Расстояние по вертикали между осью насоса и уровнем поверхности перекачиваемой жидкости в приемном резервуаре
Полная высота всасывания Геометрическая высота всасывания, с учетом показателей высоты всасывания, создаваемых при трении жидкости, проходящей по шлангам, соединительным каналам и др.
Геометрическая высота нагнетания Расстояние по вертикали между нагнетательным отверстием насоса и местом выпуска воды, которое также может являться поверхностью жидкости, если шланг погружен в воду или перекачка жидкости осуществляется в резервуар.
Полная высота нагнетания Геометрическая высота нагнетания с учетом потери высоты, теряемой  в результате трения жидкости о трубы, клапаны, фильтры и др.
Суммарная высота напора Полная высота всасывания плюс полная высота нагнетания
Давление Давление – это сила, действующая  на единицу площади поверхности. обычно выражается в единицах измерения psi (фунт на квадратный дюйм). Давление всегда учитывается в кривой рабочих показателей насоса. Когда речь идет о производительности насоса, всегда учитываются показатели давления и высоты напора.
Потери из-за трения Давление или высота напора, которая создается за счет трения жидкости во время ее прохождения по шлангам, трубам, каналам и др. Чем длиннее и уже в диаметре трубы и шланги – тем выше показатели трения, а, следовательно, выше показатели потерь. Показатели могут быть снижены за счет  использования более коротких и широких в диаметре труб и шлангов. Показатели потерь из-за трения всегда учитываются при подсчете полной высоты всасывания и нагнетания.
Импеллер (крыльчатка) Это вращающееся лопастное колесо , которое помещается поверх ротора. При вращении ротора на входном патрубке создается область пониженного давления. Крыльчатка создает центробежную силу. Это способствует всасыванию воды. Все центробежные насосы оснащены крыльчаткой.
Спираль (улитка) Улитка – это оборудование, которое размещается в комплекте с крыльчаткой. Улитка собирает и распределяет потоки жидкости, поступающие с крыльчатки, и увеличивает давление высокоскоростных водных потоков, чтобы они быстрее входили в выходной патрубок.
Самовсасывающий насос В основном, многие центробежные насосы перед запуском необходимо погрузить в воду. Самовсасывающие насосы способны всасывать и пропускать воздух через корпус и создавать частичный вакуум для того, чтобы вода начала проходить через всасывающий шланг. Все насосы Honda самовсасывающие.
Герметизирующее уплотнение Это подпружинное уплотнение, которое состоит из нескольких составляющих,  предохраняет крыльчатку, и предотвращает протечки и попадание воды в двигатель. Герметизирующее уплотнение необходимо использовать, если в перекачиваемой жидкости содержатся абразивы, и она может легко перегреться, если до запуска двигателя камера насоса не была наполнена жидкостью. Шламовые насосы Honda оснащены карбидокремниевым герметизирующим уплотнением, чтобы противостоять абразивам.
Кавитация Внезапное возникновение пара низкого давления (или пузырьков) вокруг лопастей крыльчатки. Когда давление на поверхность жидкости становится достаточно низким, она начинает закипать (даже при комнатной температуре). Попадая в зону более высоких давлений, пузырьки начинают лопаться и выделять энергию, которая разрушает поверхность рабочих колес. Снизить вероятность возникновения кавитации можно за счет снижения высоты всасывания и использования всасывающего шланга большего диаметра. Никогда не используйте всасывающий шланг, диаметр которого меньше диаметра всасывающего канала насоса.
Гидравлический удар Это энергия, которая начинает поступать обратно в насос из-за внезапного прекращения выхода жидкости из насоса. Гидроудар связан с резким изменением скорости движения потока воды. Поток воды не может резко остановиться. Опасность гидроудара выше при использовании очень длинного выпускного шланга. Чтобы снизить риск гидроудара, рекомендуется увеличить время выключения насоса, делать это плавно. Гидроудары наносят серьезные повреждения корпусу насоса.