Honda представляет новую систему безопасности и помощи водителю Honda SENSING 360

Нonda Motor

Honda Motor Co., Ltd представила новую систему безопасности и помощи водителю Honda SENSING 360, которая устраняет слепые зоны для водителя и способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Honda SENSING 360, в отличие от предшествующей ей системы распознавания объектов в слепых зонах, осуществляет контроль пространства не только перед автомобилем и за ним, но и во всех направлениях – на 360 градусов.

Honda SENSING 360 будет доступна с 2022 года на автомобилях для китайского рынка, а к 2030 году, согласно планам компании, система будет использоваться на всех моделях, представленных на основных рынках Honda в мире.

Стремление Honda свести количество дорожно-транспортных происшествий в мире к нулю, выраженное в слогане компании «Безопасность для каждого», привело к разработке и развитию технологий систем безопасности как в части аппаратного, так и программного обеспечения. Система безопасности и поддержки водителя Honda SENSING[1] появилась в 2014 году. С тех пор функциональные возможности этой системы, а также ее применение на серийных моделях Honda по всему миру расширяются.

Honda SENSING 360 осуществляет контроль всего пространства вокруг автомобиля – на 360 градусов[3], которую использует Honda SENSING, новая система SENSING 360 получила в общей сложности пять радаров миллиметрового диапазона, установленных в передней части и в каждом углу автомобиля. Таким образом, новая система устраняет все слепые зоны для водителя, что способствует предотвращению столкновений с другими транспортными средствами и пешеходами, а также снижает утомляемость за рулем. Создавая новую систему, Honda применила все свои знания и ноу-хау, накопленные в ходе проведения исследований и разработок технологий беспилотного вождения 3-го уровня.

Honda стремится к тому, чтобы к 2050 году во всем мире не было дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом с участием мотоциклов и автомобилей Honda[4]. Используя свой успешный опыт работы в данном направлении, компания продолжит делать все необходимое для того, чтобы играть ведущую роль в создании общества без ДТП.

Ключевые особенности системы Honda SENSING 360

  • Усовершенствованная система предотвращения столкновений посредством тормозной системы (CMBS)

Используемая сегодня система CMBS распознает риск столкновения с транспортными средствами и пешеходами, когда автомобиль поворачивает направо или налево на перекрестке. При возникновении такого риска система останавливает автомобиль. Новая, усовершенствованная CMBS, действующая на автомобиле, в котором применяется новая система SENSING 360, обнаруживает объекты не только в передней части, но и вокруг транспортного средства. Это помогает водителю избежать или смягчить столкновение автомобиля с другим транспортным средством или пешеходом, пересекающими перекресток в других направлениях.

Нonda Motor
  • Предупреждение о транспортном средстве, приближающемся к перекрестку в перпендикулярном направлении (Front Cross Traffic Warning)

Когда транспортное средство движется с низкой скоростью или трогается с места на перекрестке, система Front Cross Traffic Warning распознает риск его столкновения с другим транспортным средством, двигающимся в перпендикулярном направлении, и информирует об этом водителя с помощью звуковых и визуальных предупреждений.

Нonda Motor
  • Предотвращение столкновений при смене полосы движения (Lane Change Collision Mitigation)

При смене полосы движения система Lane Change Collision Mitigation распознает риск столкновения с другим транспортным средством, оказавшимся в слепой зоне. При возникновении такого риска система выдает звуковые и визуальные предупреждения, а также, воздействуя на рулевое управление, помогает уйти от столкновения.

Нonda Motor
  • Активная система помощи при смене полосы движения (Active Lane Change Assist)[5]

Система Active Lane Change Assist, воздействуя на рулевое управление, помогает совершить перестроение в другой ряд, когда водитель включает сигнал поворота[6]. Система действует, если автомобиль движется на низкой скорости с активированными системами адаптивного круиз-контроля (ACC) и удержания полосы движения (LKAS), а также при соблюдении ряда требований безопасности на скоростной дороге.

Нonda Motor
  • Система помощи при прохождении поворотов (Cornering Speed Assist)

Система повышает безопасность и комфорт прохождения поворотов на скоростных автомагистралях, когда активирован адаптивный круиз-контроль (ACC). Используя переднюю камеру, Cornering Speed Assist определяет траекторию движения транспортного средства перед его входом в поворот и оптимизирует скорость.

Нonda Motor

[1] Возможности отдельных функций систем Honda SENSING и Honda SENSING 360 имеют ограничения. Пожалуйста, не переоценивайте возможности каждой функции этих систем, управляйте автомобилем безопасно, сохраняя внимание и контроль над транспортным средством.

[2] Некоторые возможности системы Honda SENSING 360 имеют ограничения. Функция обнаружения объектов на 360 градусов не исключает необходимости осмотра пространства вокруг автомобиля водителем.

[3] В зависимости от старта продаж и модели некоторые системы Honda SENSING оснащены камерой, которая не является монокулярной.

[4] Об этом было объявлено на пресс-конференции генерального директора Honda, состоявшейся 23 апреля 2021 года: https://global.honda/newsroom/news/2021/c210423eng.html?from=topcopy.

[5] Система Lane Change Collision Mitigation не предназначена для активации при смене полосы движения в абсолютно любой ситуации.

[6] Перед тем как активировать функцию Active Lane Change Assist, водитель должен сам убедиться в безопасности смены полосы движения.