Honda представляет развитие электрификации и трансформацию бизнеса для будущего

В брифинге приняли участие следующие руководители Honda – ее директор, президент и исполнительный представитель Тосихиро Мибе, директор, исполнительный вице-президент и исполнительный представитель Кохей Такеучи, старший исполнительный директор Синдзи Аояма.

Краткое изложение брифинга:

1. Инициативы Honda, направленные на электрификацию продуктовой линейки.

Согласно своей философии, Honda стремится стать источником «силы», которая помогает людям проявлять инициативу и раскрыть свой потенциал. С этой целью Honda стремится реализовать концепцию «радость и свобода мобильности», добиваясь «нулевого воздействия на окружающую среду».

Развитие существующих направлений бизнеса

В течение последних нескольких лет Honda развивала различные направления своего бизнеса и создавала основу для нового роста. Это приносит положительные результаты в сфере создания новых продуктов и технологий, а также повышает эффективность бизнес-операций.

  • Структура автомобильного бизнеса Honda неуклонно улучшалась. На сегодняшний день общее количество вариантов комплектации и опций для глобальных моделей сократилось вдвое по сравнению с их числом в 2018 году (цель: сокращение до одной трети к 2025 году).
  • Honda находится на пути к достижению своей цели сократить затраты, связанные с глобальным производством автомобилей, на 10% по отношению к аналогичному показателю зарегистрированному в 2018 году.

Honda продолжит наращивать ресурсы за счет развития существующих бизнес-направлений, а также инвестирования в электрификацию продуктовой линейки и укрепление основы для нового роста.

Уникальный подход Honda

Honda является крупнейшим в мире производителем двигателей, предназначенных для автомобилей, самолетов, мотоциклетной, водно-моторной и силовой техники, совокупный ежегодный объем выпуска которых, составляет около 30 миллионов единиц. В связи с этим, компания нацелена на то, чтобы ее продукция, а также вся корпоративная деятельность стали к 2050 году углеродно-нейтральными. Для достижения этого необходим многогранный комплексный подход, а не просто замена традиционных силовых агрегатов электроприводами с аккумуляторами.

Учитывая требования клиентов в различных странах и регионах, Honda предложит для всех своих продуктов множество решений, включая использование сменных аккумуляторов и водородного топлива. Благодаря платформе, которая связывает и объединяет все эти элементы в единую сеть, Honda сделает жизнь людей комфортнее, а также повысит эффективность транспорта.

Организационные изменения, необходимые для укрепления бизнеса в сфере электрификации продуктовой линейки

Организационная структура Honda разделена на продуктовые дивизионы, а именно автомобильный, мотоциклетный и силовой техники. Однако, начиная с этого финансового года, технологические сферы, которые будут играть ключевую роль в обеспечение конкурентоспособности Honda, будут выведены из продуктовых дивизионов и объединены в рамках недавно созданного подразделения Business Development Operations (Развития бизнес-операций). Такие технологические сферы – это электрифицированные продукты и услуги, аккумуляторные батареи, энергетические системы, Mobile Power Pack, топливо-водородные технологии, программное обеспечение и технологии удаленного подключения. Изменения, внесенные в организационную структуру, ускорят прогресс Honda, а также усилят синергетический эффект при разработке и внедрении различных продуктов бренда.

2. Инициативы по электрификации автомобильного модельного ряда

Стратегия закупок аккумуляторов

Ключевая проблема в эпоху электромобилей связана с закупкой аккумуляторов. У Honda есть два основных подхода к закупке батарей:

1) Сейчас и в ближайшее время:

Honda обеспечит стабильные закупки жидких литий-ионных аккумуляторов в каждом регионе за счет укрепления локальных партнерских отношений.

  • В Северной Америке:

Honda закупит аккумуляторы Ultium у GM. Также, помимо партнерства с GM, Honda изучает возможность создания совместного предприятия по производству аккумуляторов.

  • В Китае:

Honda продолжит развивать свое сотрудничество с CATL.

  • В Японии:

Honda закупит аккумуляторы для субкомпактных электромобилей у Envision AESC.

2) С начала второй половины 2020-х годов:

Honda ускорит проведение собственных независимых исследований и разработку аккумуляторов следующего поколения. В настоящее время Honda ведет разработку полностью твердотельных аккумуляторов. Компания, инвестировав около 43 миллиардов иен, построила их производственную демонстрационную линию, которую планируется ввести в эксплуатацию весной 2024 года. Согласно планам, батареи следующего поколения будут устанавливаться на модели транспортных средств, которые выйдут на рынок во второй половине 2020-х годов.

Создание электромобилей

Планы по выводу на рынок моделей электромобилей

1) До второй половины 2020-х годов:

Honda представит продукты с учетом особенностей рынка каждого региона.

  • В Северной Америке:

В 2024 году Honda представит две модели электромобилей среднего и большого размера, которые в настоящее время разрабатываются совместно с GM. (Бренд Honda: совершенно новый SUV Prologue, бренд Acura: модель SUV.)

  • В Китае:

К 2027 году Honda представит в общей сложности 10 новых моделей электромобилей.

  • В Японии:

В начале 2024 года Honda впервые представит субкомпактный электромобиль, предназначенный для коммерческого использования, в ценовом диапазоне до 1 миллион иен. После этого компания планирует вывести на рынок субкомпактные электромобили для личного пользования, в том числе, мини-SUV.

2) С начала второй половины 2020-х годов:

Полагая, что в этот период начнется рост популярности транспортных средств с нулевым выхлопом, Honda планирует начать внедрять продукты, которые усилят позиции компании на глобальном рынке электромобилей.

  • В 2026 году Honda начнет расширять применение архитектуры Honda e: Architecture, сочетающую в себе аппаратную и программную платформы.
  • Благодаря альянсу с GM Honda планирует вывести на рынок в 2027 году, начиная с Северной Америки, высоко конкурентоспособные электромобили, цена и запас хода которых, будут сопоставимы с автомобилями с бензиновым двигателем.

Эти инициативы позволят Honda представить к 2030 году по всем миру 30 моделей электромобилей различных сегментов, в том числе, субкомпакты, предназначенные для коммерческого использования, а также флагманские модели. К 2030 году ежегодный объем производства Honda должен вырасти до 2 миллионов единиц.

Производство электромобилей

Honda планирует построить два завода по производству электромобилей в Китае – в Гуанчжоу и в Ухане. Вместе с тем компания намерена наладить специализированную линию по производству электромобилей в Северной Америке.

3. Развитие в сфере программного обеспечения и технологий удаленного подключения

Honda стремиться к тому, чтобы клиентам приносил практическую пользу не только каждый из ее продуктов по отдельности, но и система, в которой эти продукты связаны между собой и с пользователями. Поэтому Honda позиционирует свои электрифицированные продукты как «терминалы», хранящие энергию и обменивающиеся накопленной информацией. Компания будет работать над созданием кросс-доменной платформы с технологией удаленного подключения, благодаря которой продукты Honda будут приносить клиентам и обществу еще больше пользы.

Чтобы ускорить внедрение новых технологий в сфере электрификации, включая аккумуляторы, программное обеспечение и системы удаленного подключения, Honda будет стремиться к расширению возможностей своего развития, в том числе, за счет увеличения человеческих ресурсов за пределами компании. Honda намерена активно развивать межотраслевое сотрудничество и альянсы, а также инвестировать в стартапы.

4. Финансовые стратегии, которые помогут трансформировать бизнес Honda.

Добиваясь прогресса в электрификации, компания намерена преобразовать продуктовые линейки своих предприятий, объединив в них аппаратное и программное обеспечение. Это позволит улучшить взаимосвязь с клиентами, а также расширить бизнес. Кроме того, после 2030 года Honda усилит свои предприятия, поставляющие комбинированные решения, и бизнес в новых областях. Для осуществления такой трансформации компании необходимо укреплять существующие бизнес-направления.

Финансовые стратегии, поддерживающие трансформацию бизнесов Honda

Пандемия и нехватка полупроводников осложнили ведение бизнеса. В таких условиях Honda, в дополнение к постоянным усилиям, прилагаемым для укрепления бизнеса, сокращала издержки во всех направлениях. Эти меры улучшают структуру бизнеса, и в Honda уверены, что дальнейшие непрерывные усилия позволят достичь рентабельности продаж (ROS) выше 7%. Такой показатель является среднесрочной и долгосрочной целью компании. Чистый остаток денежных средств составил 1,9 трлн. иен (на конец третьего квартала, закончившегося 31 декабря 2021 года), что сохраняет здоровый уровень.

Инвестиции в ресурсы в течение следующих 10 лет и использование внешнего финансирования

  • Honda выделит на исследования и разработки около 8 триллионов иен. Из этой суммы примерно 5 трлн. иен будет направлено в область электрификации и программного обеспечения (порядка 3,5 трлн. иен пойдет на исследования и разработки и около 1,5 трлн. иен будет использовано в качестве инвестиций).
  • В целях укрепления основы для нового роста, включая развитие новых технологических областей и циркуляцию ресурсов, будет выделено около 1 трлн иен в течение следующих 10 лет.
  • Каждый год компания будет инвестировать 10 миллиардов иен в высокотехнологические стартапы и бизнес-модели с высоким потенциалом. Это позволит расширить спектр применяемых технологий и бизнес.
  • Руководствуясь своей политикой использования методов внешнего финансирования по мере необходимости, Honda в марте этого года выпустила зеленые облигации на общую сумму 2,75 миллиарда долларов США. Вкладывая вырученные от этих облигаций средства в разработку и производство транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, таких как EV и FCV, Honda еще больше повысит эффективность своих мер, направленных на создание общества, стремящегося к нулевому воздействию на окружающую среду.

5. Спортивные модели

Решая задачи, связанные с электрификацией и достижением углеродной нейтральности, Honda, как и прежде, стремиться к тому, чтобы ее продукты доставляли клиентам удовольствие от вождения. Компания представит два спорткара, а также специализированную и флагманскую модели, унаследовавшие все уникальные качества автомобилей Honda, их спортивный характер и универсальность.