Шасси CBR1000RR FIREBLADE
Notice: Undefined index: current_model in D:\Sites\active\major-honda\www\templates_c\%%EF^EF6^EF6C22DD%%page_moto_review.tpl.php on line 75

Для оптимального управления CBR1000RR на дороге и на треке была разработана инновационная рама из литого алюминия, которая помогает централизовать массу мотоцикла для более простого управления и быстрой реакции на любое действие гонщика.

Предлагая оптимальный баланс малой массы и высокой мощности, эта органично сконструированная рама позволяет машине более уверенно входить в повороты и менять полосы с ещё большей простотой, вне зависимости от условий вождения и опыта гонщика.

4-секционная литая алюминиевая рама

Для дальнейшего снижения массы и лучшей централизации шасси в следующем поколении CBR1000RR Fireblade количество секций, используемых для создания рамы было уменьшено с девяти до только четырёх основных, что позволило снизить вес на приблизительно 2,5 кг. Четыре секции рамы включают большую поворотную вилку с встроенными отверстиями под воздуховод, две рейки среднего размера под двигатель и одно большое заднее U-образное шарнирное крепление, которое также уходит под двигатель и обеспечивает прочность конструкции. Рама значительно прочнее своей предшественницы — прочность увеличена на 13%, к тому же рама на 30 мм тоньше и более компактная.

Без необходимости поддерживать предыдущую выхлопную систему CBR и со значительно уменьшенным задним обтекателем, литая алюминиевая рейка сиденья рамы также была уменьшена и облегчена, что позволило незначительно снизить собственную массу. Вдобавок, централизация массы, достигнутая благодаря выхлопной системе, позволила снизить момент инерции вдоль продольной оси на 13%, а инерцию вдоль вертикальной оси на 10%, что обеспечивает более чуткое управление, не передаваемое на словах.

Гибридный алюминиевый маятник

Для обеспечения необходимого для глушителя выхлопной системы клиренса, был перепроектирован гибридный алюминиевый маятник CBR. Этот маятник на 11 мм длиннее предшественника, оставляя почти ту же короткую колёсную базу для исключительно качественного прохождения поворотов. Опорная точка маятника была поднята, повысив её угол с 9,5° до 9,67°, что идеально подходит повышенной мощности двигателя.

Гоночные элементы подвески

Несмотря на то, что двигатель, рама и геометрия CBR1000RR были коренным образом переделаны, усовершенствованная система подвески всё так же прекрасно выполняет свою функцию. Спереди установлена прочная 43 мм инвертированная телескопическая вилка HMAS, которая обеспечивает отличные технические характеристики и обладает малой неподрессорной массой для точного и уверенного управления. Длина вилки была также уменьшена на 10 мм (с 214 мм до 204 мм), а смещение увеличено на 2,5 мм (с 25 мм до 27,5 мм) для более чёткого реагирования рулевого управления, в то время как опоры передней оси были изменены таким образом, чтобы централизовать массу и повысить прочность.

В прочную, но более лёгкую литую алюминиевую конструкцию Fireblade встроена задняя система подвески Unit Pro-Link, опробованная на мотоцикле RC211V в гонках класса MotoGP и устанавливавшаяся на обоих мотоциклах CBR. Её современная конструкция полностью изолирует раму от ударов и вибрации, создаваемых традиционными задними системами подвески, особенно при агрессивном вождении в сложных условиях. Для модели 2008 года были сделаны небольшие изменения в её форме, но коэффициент передачи и настройки амортизаторов остались прежиними.

Более лёгкие колёса

Неподрессорная масса полых литых алюминиевых колёс с тремя спицами для CBR1000RR Fireblade снижена на 240 г спереди и на 310 г. Сзади — значительное снижение массы, которое влияет как на скорость, так и на управление. На мотоцикл спереди и сзади устанавливаются радиальные шины Bridgestone Battlax BT015 или Dunlop Sportmax Qualifier.

Моноблочные тормозные суппорты передних дисков

Отличные радиальные передние дисковые тормоза Fireblade теперь включают четырёхпоршневые тормозные суппорты более прочной и лёгкой моноблочной конструкции, при помощи которых собственная масса снижается на 126 г. за счёт каждого суппорта и повышается общая прочность конфигурации. Внутри хромированные алюминиевые тормозные поршни заменили более тяжёлые стальные блоки, что позволило сократить вес неподрессорных частей на впечатляющие 430 г. Они обеспечивают более короткий тормозной путь и повышают эффективность торможения.

Но это не всё. Масса тормозных дисков была также снижена на 90 г после установки 6-точечных вращающихся внутренних, заменивших старые 10-точечные блоки. Шаблон просверленных в диске отверстий также значительно поменялся, на поверхность были нанесены дополнительные отверстия различных размеров, что дополняет общий инновационный дизайн и снижает общую массу конструкции. Впервые данные нововведения были опробованы в 8-часовых гонках в Сузуке.

Хонда Мото Новая Рига
г. Москва, М-9 Балтия,
вл24
+7 (495) 126-9571