Шасси

Оптимальная управляемость мотоцикла обеспечивается благодаря тщательно подобранной стальной раме с определенным уровнем жесткости, на которой установлена отлично регулируемая подвеска Showa. Диаметр заднего колеса 18, а переднего 21 дюйм. В передней части установлены плавающие лепестковые тормозные диски диаметром 310 мм. А также суппорты Nissin на 4 поршня для повышения эффективности работы тормозной системы. В базовой комплектации установлена резина Dunlop с размерами 150/70-18 (заднее колесо) и 90/90-21 (переднее колесо), благодаря чему мотоцикл отлично эксплуатируется в условиях бездорожья и на асфальтовом покрытии.

В процессе создания шасси CRF1000L Africa Twin перед разработчиками поставили три основных задачи: обеспечить высокий уровень устойчивости на дороге багажом и пассажиром, т.е. при полной нагрузке, добиться аналогичной устойчивости во время движения по трассе без пилота, а также адаптировать мотоцикл к длительной езде в условиях бездорожья.

Стоит ли говорить, что совмещение этих компонентов в одном транспортном средстве трудновыполнимо? Но нет худа без добра. Поставленные в жесткие условия конструкторы Honda просто вынуждены были изобрести новые, революционные конструкторские решения. В результате мотоцикл по аналогии с моделью CRF450R Rally получил стальную полудуплексную раму с идеально подобранным уровнем жесткости. На нужный параметр удалось выйти благодаря шести опорам двигателя с максимально продуманным размещением, а также особой форме труб и специальному сечению.

Основные параметры мотоцикла

Компактная рама позволила выйти на оптимальные габариты модели с вылетом вилки в 113 мм, наклоном рулевой колонки 27,5°, колесной базой в 1574 мм, а также максимально подходящим для мотоцикла с высокой проходимостью клиренсом в 250 мм. Максимально допустимый размер багажа – 30 кг. Выход на этот показатель стал возможнен благодаря облегченному подрамнику из стали высокой прочности. Конструкция дополнительно усилена диагональными раскосами. Масса байка в полном снаряжении равна 228 кг, сухой вес меньше ровно на 20 кг. Легким движением седло опускается с высоты 870 мм на высоту 20 мм. Масса между задними и передними колесами распределяется практически равномерно, в пропорции 50.9/49.1.

В сравнении с легендарным предшественником XRV750L маятник стал длиннее на 20 мм, а переднее колесо приблизилось к его оси на 8 мм. Улучшенного сцепления обоих колес с дорогой и отменной устойчивости мотоцикла удалось добиться благодаря грамотному перераспределению нагрузки в пользу переднего колеса, а также переносу более тяжелых компонентов в зону центра масс. К примеру, аккумуляторная батарея установлена сразу за головкой блока цилиндров.

Мотоцикл идеально лавирует на извилистых лесных тропках и в тесных пробках мегаполиса. В этом ему помогает небольшой радиус разворота в 2.6 метра, а также угол поворота руля, который составляет 43°. Комфортная посадка дарит водителю дополнительную свободу движений. В сравнении с легендарным предшественником объем двигателя нового Африка Твин увеличился на 25%, в то время как мощность выросла приблизительно на 50%. При этом ширина в области бака и параметры седла не увеличились.

Рабочий ход перевернутой телескопической вилки Showa, диаметр труб которой равен 45 мм, составляет 230 мм, что считается лидирующей характеристикой в сегменте. Универсальность вилки обеспечивается низким коэффициентом жесткости пружины, а также длинным ходом отбоя. Параметры хода демпфирования, а также ход отбоя вместе с предварительным сжатием пружины подлежат регулировке.

В сравнении с мотоциклами с центральным распределением, масса у CRF1000L Africa Twin распределяется максимально корректно и в нужную сторону, параллельно обеспечивается необходимый вынос вилки благодаря грамотному расположению оси переднего колеса.

На снижение веса также работает полый рулевой стержень, кованная нижняя и алюминиевая верхняя траверса. Крепление труб к траверсам обеспечивается двумя болтами на каждый элемент.

У модели XRV750L Africa Twin 43-мм вилка в собранном состоянии весила на 860 грамм больше, в сравнении с 45-мм Showa. Ход заднего амортизатора Showa по оси колеса равен 220 мм, что полностью соответствует ходу передней вилки и оптимальному параметру клиренса.

По аналогии с кроссовыми мотоциклами CRF, резервуар вынесен наружу, диаметр цилиндра амортизатора составляет 46 мм, а верхнее крепление амортизатора переместили ниже для оптимизации параметра централизации массы. Результатом внедренных нововведений стала более четкая работа амортизатора даже в условиях отсутствия дорожного покрытия.

Хонда Мото Новая Рига
г. Москва, М-9 Балтия,
вл24
+7 (495) 126-9571